Предназначены DIN 86044 фланцы для соединения элементов газовых выхлопных линий на речном, морском транспорте. Используются фланцевые соединения этого типа только для стыковки труб DIN 86009. Материальное исполнение изделий обеспечивает возможность эксплуатации фланцев в трубопроводах выхлопа паровых судовых котлов и двигателей внутреннего сгорания.
Фланцы имеют номинальный диаметр 32 мм – 3000 мм, толщину 16 мм – 22 мм. Стягиваются фланцы болтами в 4 – 84 сквозных отверстиях диаметром 18 мм или 22 мм. Уплотнительные поверхности выполнены по EN 1092. В стандарте учтены требования спецификаций Германии DIN 2513 – 2576, DIN 2627 – 2673.
В процессе работы ДВС возникает необходимость в удалении отработанных газов. Выхлопы имеют высокую температуру и токсичность отходов. Выхлопная система оборудуется глушителем и искрогасителем. Дополнительно в коллекторе увеличивается диаметр трубы для снижения скорости рабочего потока.
Газовыпускной трубопровод обычно имеет водяную систему принудительного охлаждения. Самым горячим участком считается зона возле коллектора. Именно здесь стоят компенсаторы ТН сильфонного, линзового типа. Все выпускные трубопроводы судна собраны в пучок под общий кожух дымовой трубы.
Причем, с атмосферой каждая труба сообщается отдельно. В проекции судна трубопроводы расположены наклонно и вертикально.
Серийно выпускаются DIN 86044 фланцы по следующему рабочему чертежу:
Таблица исполнений содержит массогабаритные характеристики фланцев:
DN |
Вес |
b |
n |
Øe |
Øk |
ØD |
Ød |
32 |
1,75 |
16 |
4 |
18 |
100 |
140 |
43 |
40 |
1,99 |
110 |
150 |
48 |
|||
50 |
2,61 |
18 |
125 |
165 |
61 |
||
65 |
3,14 |
145 |
185 |
77 |
|||
80 |
3,93 |
20 |
8 |
160 |
200 |
90 |
|
100 |
4,31 |
180 |
220 |
116 |
|||
125 |
5,76 |
22 |
22 |
210 |
250 |
142 |
|
150 |
7,07 |
240 |
285 |
171 |
|||
200 |
6,03 |
20 |
280 |
320 |
222 |
||
250 |
7,31 |
12 |
335 |
375 |
276 |
||
300 |
9,83 |
395 |
440 |
327 |
|||
350 |
12,61 |
445 |
490 |
359 |
|||
400 |
14,01 |
16 |
495 |
540 |
410 |
||
450 |
16,05 |
550 |
595 |
461 |
|||
500 |
17,45 |
20 |
600 |
645 |
512 |
||
550 |
21,86 |
650 |
703 |
563 |
|||
600 |
23,62 |
700 |
754 |
614 |
|||
650 |
25,38 |
750 |
805 |
665 |
|||
700 |
27,14 |
24 |
800 |
856 |
716 |
||
750 |
28,90 |
860 |
907 |
767 |
|||
800 |
30,66 |
900 |
958 |
818 |
|||
850 |
32,45 |
28 |
950 |
1010 |
870 |
||
900 |
34,18 |
1010 |
1060 |
920 |
|||
950 |
35,91 |
1060 |
1110 |
970 |
|||
1000 |
37,7 |
32 |
1110 |
1162 |
1022 |
||
1100 |
41,29 |
1210 |
1266 |
1126 |
|||
1200 |
44,75 |
36 |
1310 |
1366 |
1226 |
||
1300 |
48,2 |
40 |
1410 |
1466 |
1326 |
||
1400 |
51,65 |
1510 |
1566 |
1426 |
|||
1500 |
55,1 |
44 |
1610 |
1666 |
1526 |
||
1600 |
58,56 |
48 |
1710 |
1766 |
1626 |
||
1700 |
62,01 |
1810 |
1866 |
1726 |
|||
1800 |
65,46 |
52 |
1910 |
1966 |
1826 |
||
1900 |
68,91 |
56 |
2010 |
2066 |
1926 |
||
2000 |
72,37 |
2110 |
2166 |
2026 |
|||
2100 |
75,82 |
60 |
2210 |
2266 |
2126 |
||
2200 |
79,27 |
64 |
2310 |
2366 |
2226 |
||
2300 |
82,72 |
2410 |
2466 |
2326 |
|||
2400 |
86,18 |
68 |
2510 |
2566 |
2426 |
||
2500 |
89,63 |
72 |
2610 |
2666 |
2526 |
||
2600 |
93,08 |
2710 |
2766 |
2626 |
|||
2700 |
96,53 |
76 |
2810 |
2866 |
2726 |
||
2800 |
99,99 |
80 |
2910 |
2966 |
2826 |
||
2900 |
103,44 |
3010 |
3066 |
2926 |
|||
3000 |
106,89 |
84 |
3110 |
3166 |
3026 |
Изготавливаются DIN 86044 фланцы из следующих конструкционных материалов:
· сталь углеродистая – S235JR (аналог Ст2, Ст3 спокойной, полуспокойной степени раскисления), RSt 37-2, А 105 (отечественный аналог Ст20);
· сталь нержавеющая – AISI 304, 304L, 316, 316L;
· сталь дуплексная – UNS S31803 (02Х22Н5М3), UNS S32205 (03Х22Н6М2) и UNS S32750 (02Х25Н7М4).
По конструкции DIN 86044 фланцы судовых трубопроводов подразделяются на приварные, свободные, глухие, приварные встык. Свободные фланцы крепятся на отбортованной трубе, приварном бурте или кольце. Плоские приварные фланцы рассчитаны на давление 0,25 – 6,3 МПа.
Основным отличием DIN 86044 фланцев судовых трубопроводов является минимальная материалоемкость. Марки сталей подобраны с учетом вибрационных и тепловых нагрузок. Ближе к коллекторам используются изделия из жаропрочных, жаростойких нержавеющих сталей. На выходе в атмосферу стоят более дешевые фланцы из углеродистой стали.
При интенсивном выделении из топлива кислот во время сгорания газообразных его модификаций применяются DIN 86044 фланцы из дуплексных сталей.
Допускается смещение осей в пределах 0,3 мм, для уплотнения фланцевых соединений используются мягкие прокладки из эластмеров.
Таким образом, фланцы по немецкому стандарту DIN 86044 используются на судах РФ только в случае использования импортных двигателей, паровых машин, изготовленных в Европе. Чтобы выполнить обвязку выпускного коллектора, и собрать выхлопную линию отработавших газов.
Данный ассортимент фланцевых соединений изготавливается только под заказ из-за низкой его востребованности на речных, морских судах Российской Федерации.